Да Будет Свет!
Рассказы - Ужасы
- Поднявшись к себе в комнату я ощутил что моё тело, как будто опустело. Значит, мои собеседники действительно оставили меня. . . .
Проснувшись на утро следующего дня, я по своему обыкновению и давно сложившейся традиции, умылся затем оделся к завтраку и спустился в столовую, которая занимала всю заднюю часть первого этажа нашего дома.
На первом этаже так же находилась гостиная с камином, от которого всегда веяло теплом. Она располагалась по правую руку, если встать спиной к входной двери и лицом по направлению к коридору. По левую же руку от входа, находился рабочий кабинет отца. Нам с братом строго-настрого было запрещено входить в этот кабинет. К тому же мы не могли этого сделать, по причине того, что отец всегда запирал его на ключ. Плотно позавтракав в кругу семьи, я поднялся по лестнице с намерением идти в свою комнату и заняться чтением книги, которую отец привез мне из Бостона во время своей последней командировки. Не успел я сделать и шага по направлению к двери, как услышал лёгкий перезвон колокольчиков. Оглянувшись, чтобы понять откуда идёт звук, я не торопясь пошёл по коридору и как только звон усилился, я остановился. В глазах моих потемнело и разум, как будто обволокла загадочная дымка. Спустя мгновение я очутился в кромешной тьме. В очередной раз пытаясь хоть что-то разглядеть я всматривался в темноту. И труды мои были не напрасными. В отличие от прошлого моего посещения этого загадочного места, в этот раз, я увидел десятки фигур, окружавших меня. Но тьма стояла такая, что видны были лишь очертания.
- Мы приветствуем тебя, дитя! Ты вновь оказался в нашем доме.
- Да, ведь вы сами позвали меня.
- Верно. Мы хотели знать, не испугаешься ли ты? И ты не испугался.
- Почему вы никогда не выходите из своего дома? Что вас здесь удерживает?
- Дитя, нас удерживают стены этого проклятого дома. Волею судьбы нам предписано никогда не покидать нашего жилища.
- Мне очень жаль! Я бы так хотел, что бы мы могли все вместе играть на заднем дворе в снежки и лепить снеговиков!
- Ты очень добр к нам! Но тяжким грузом нависли над нами стены этого дома, не дающие нам увидеть солнечного света! Лишь одному из нас довелось выбраться из этой ловушки, в которую мы все попали. Лишь один смог сбежать от нас! Ему повезло: он жив и находится под защитой существ, во много раз превосходящих людей по силе и знаниям. Имя ему Джеймс Эдвардс!
- Как же он смог сбежать от вас?
- Ему помог такой же ребёнок, как ты. Эдвардс используя свои телепатические способности заставил его поджечь собственный дом, он собирался предать забвению и себя, и нас. Но был спасён из пожара доктором Джорджем Бартоном, будь он трижды проклят!
- Но как вы спаслись в этом пожаре?
- Огонь не тронул ту часть дома в которой мы находились. Так мы и спаслись. Со временем дом был полностью восстановлен и спустя несколько лет после этого, ты со своей семьёй переехал сюда. Мы ждали этого момента очень долго. И мы несказанно рады тому, что теперь у нас появился шанс к спасению.
- Я сделаю всё возможное для того, что бы помочь вам!
- Ты очень добр, дитя. Мы этого никогда не забудем! Произнося последние слова затухающим голосом, фигуры исчезли в темноте, а я вновь очутился на том месте, на котором остановился, следуя за звоном колокольчиков.
На следующий день, проснувшись пораньше, я стараясь не производить лишнего шума, тайком прокрался до лестницы, ведущей в мансарду и аккуратно поднявшись по ней, приоткрыл дверь, прошмыгнув внутрь. Из пыльных окон мансарды падал тусклый свет, но его вполне хватало для того, что бы отчётливо видеть ящики со старыми вещами и прочий хлам, которым было занято практически всё пространство. Осмотревшись повнимательнее, я обнаружил у дальней стены десятки картинных рам, которые кто-то прислонил к стене, накрыв плотной серой тканью, видом своим напоминающую парусину. Неторопясь я подошёл к картинам и взявшись за край ткани обеими руками, резким движением сдёрнул её.
Поначалу мне показалось, что изображённые на портретах люди зажмурились от пробивающегося из окон света, но это была лишь иллюзия. С портретов на меня смотрели десятки людей самого разного возраста. Да и сами картины были написанны в разное время. Это было ясно по состоянию дерева, из которого были сделаны подрамники. Но! Одна немаловажная деталь, сразу же бросилась мне в глаза. Все, без исключения, люди были запечатлены на портретах с одним и тем же фоном. В качестве фона служила деревянная дверь, старинной отделки. Над которой висели не менее старинные часы. Вид которых, был мне до боли знаком. Точно такие же часы висели на стене в коридоре второго этажа. Нет! Не точно такие же! Именно эти часы у нас и висели! Даже время на них было тоже самое, что и на портретах! Я быстро пробежал глазами по всем портретам и убедился что часы на картинах действительно были остановлены ровно в полдень. Этот факт меня немало заинтересовал. В глаза бросалась ещё одна деталь: все портреты были подписаны. Сохранились они весьма хорошо, не смотря на то, что были довольно старыми и плюс ко всему пережили пожар. Видимо последний факт всё таки оставил свой отпечаток: хоть состояние картин и не было плохим, однако краска на них потускнела, а рамы потемнели. Этого нельзя было сказать об одном единственном портрете, который выделялся среди прочих тем, что подписи на нём не было. Когда я взял его в руки, произошла некоторая странность. Рама, до того яркая и совсем не потемневшая, начала тускнеть у меня на глазах, а само изображение мужчины, примерно лет сорока, начало покрываться тёмными пятнами. А затем холст с портретом рассыпался в пыль, прямо у меня в руках. Я стоял в недоумении, до тех пор, пока не услышал шаги доносящиеся с лестницы.
- Вильям! Что ты тут делаешь? - Я резко обернулся, услышав голос Матери.
- Ведь вам строго-настрого запрещено подниматься в мансарду! А если бы ты подвернул ногу!? И не дай Бог, произошло бы, что-то ещё более страшное!? Ты же знаешь что я бы не пережила этого!? Подойди ко мне и поскорее пойдём отсюда, пока твой отец не увидел тебя здесь. Представляю как он будет злиться, если узнает, что ты сделал. Я ничего не расскажу ему, если ты пообещаешь больше никогда не нарушать запретов и не заходить сюда. Мы договорились с тобой? - Я кивнул ей в ответ.
- Вот и хорошо! - А теперь спускайся вниз, как следует умойся и ступай завтракать. Сегодня к нам придёт фотограф для того что-бы сделать ваши снимки.
Я подошёл к Матери и с её помощью спустился по крутой лестнице вниз. Оглянувшись на неё, я увидел как она аккуратно закрыла дверь в мансарду.
Проснувшись на утро следующего дня, я по своему обыкновению и давно сложившейся традиции, умылся затем оделся к завтраку и спустился в столовую, которая занимала всю заднюю часть первого этажа нашего дома.
На первом этаже так же находилась гостиная с камином, от которого всегда веяло теплом. Она располагалась по правую руку, если встать спиной к входной двери и лицом по направлению к коридору. По левую же руку от входа, находился рабочий кабинет отца. Нам с братом строго-настрого было запрещено входить в этот кабинет. К тому же мы не могли этого сделать, по причине того, что отец всегда запирал его на ключ. Плотно позавтракав в кругу семьи, я поднялся по лестнице с намерением идти в свою комнату и заняться чтением книги, которую отец привез мне из Бостона во время своей последней командировки. Не успел я сделать и шага по направлению к двери, как услышал лёгкий перезвон колокольчиков. Оглянувшись, чтобы понять откуда идёт звук, я не торопясь пошёл по коридору и как только звон усилился, я остановился. В глазах моих потемнело и разум, как будто обволокла загадочная дымка. Спустя мгновение я очутился в кромешной тьме. В очередной раз пытаясь хоть что-то разглядеть я всматривался в темноту. И труды мои были не напрасными. В отличие от прошлого моего посещения этого загадочного места, в этот раз, я увидел десятки фигур, окружавших меня. Но тьма стояла такая, что видны были лишь очертания.
- Мы приветствуем тебя, дитя! Ты вновь оказался в нашем доме.
- Да, ведь вы сами позвали меня.
- Верно. Мы хотели знать, не испугаешься ли ты? И ты не испугался.
- Почему вы никогда не выходите из своего дома? Что вас здесь удерживает?
- Дитя, нас удерживают стены этого проклятого дома. Волею судьбы нам предписано никогда не покидать нашего жилища.
- Мне очень жаль! Я бы так хотел, что бы мы могли все вместе играть на заднем дворе в снежки и лепить снеговиков!
- Ты очень добр к нам! Но тяжким грузом нависли над нами стены этого дома, не дающие нам увидеть солнечного света! Лишь одному из нас довелось выбраться из этой ловушки, в которую мы все попали. Лишь один смог сбежать от нас! Ему повезло: он жив и находится под защитой существ, во много раз превосходящих людей по силе и знаниям. Имя ему Джеймс Эдвардс!
- Как же он смог сбежать от вас?
- Ему помог такой же ребёнок, как ты. Эдвардс используя свои телепатические способности заставил его поджечь собственный дом, он собирался предать забвению и себя, и нас. Но был спасён из пожара доктором Джорджем Бартоном, будь он трижды проклят!
- Но как вы спаслись в этом пожаре?
- Огонь не тронул ту часть дома в которой мы находились. Так мы и спаслись. Со временем дом был полностью восстановлен и спустя несколько лет после этого, ты со своей семьёй переехал сюда. Мы ждали этого момента очень долго. И мы несказанно рады тому, что теперь у нас появился шанс к спасению.
- Я сделаю всё возможное для того, что бы помочь вам!
- Ты очень добр, дитя. Мы этого никогда не забудем! Произнося последние слова затухающим голосом, фигуры исчезли в темноте, а я вновь очутился на том месте, на котором остановился, следуя за звоном колокольчиков.
На следующий день, проснувшись пораньше, я стараясь не производить лишнего шума, тайком прокрался до лестницы, ведущей в мансарду и аккуратно поднявшись по ней, приоткрыл дверь, прошмыгнув внутрь. Из пыльных окон мансарды падал тусклый свет, но его вполне хватало для того, что бы отчётливо видеть ящики со старыми вещами и прочий хлам, которым было занято практически всё пространство. Осмотревшись повнимательнее, я обнаружил у дальней стены десятки картинных рам, которые кто-то прислонил к стене, накрыв плотной серой тканью, видом своим напоминающую парусину. Неторопясь я подошёл к картинам и взявшись за край ткани обеими руками, резким движением сдёрнул её.
Поначалу мне показалось, что изображённые на портретах люди зажмурились от пробивающегося из окон света, но это была лишь иллюзия. С портретов на меня смотрели десятки людей самого разного возраста. Да и сами картины были написанны в разное время. Это было ясно по состоянию дерева, из которого были сделаны подрамники. Но! Одна немаловажная деталь, сразу же бросилась мне в глаза. Все, без исключения, люди были запечатлены на портретах с одним и тем же фоном. В качестве фона служила деревянная дверь, старинной отделки. Над которой висели не менее старинные часы. Вид которых, был мне до боли знаком. Точно такие же часы висели на стене в коридоре второго этажа. Нет! Не точно такие же! Именно эти часы у нас и висели! Даже время на них было тоже самое, что и на портретах! Я быстро пробежал глазами по всем портретам и убедился что часы на картинах действительно были остановлены ровно в полдень. Этот факт меня немало заинтересовал. В глаза бросалась ещё одна деталь: все портреты были подписаны. Сохранились они весьма хорошо, не смотря на то, что были довольно старыми и плюс ко всему пережили пожар. Видимо последний факт всё таки оставил свой отпечаток: хоть состояние картин и не было плохим, однако краска на них потускнела, а рамы потемнели. Этого нельзя было сказать об одном единственном портрете, который выделялся среди прочих тем, что подписи на нём не было. Когда я взял его в руки, произошла некоторая странность. Рама, до того яркая и совсем не потемневшая, начала тускнеть у меня на глазах, а само изображение мужчины, примерно лет сорока, начало покрываться тёмными пятнами. А затем холст с портретом рассыпался в пыль, прямо у меня в руках. Я стоял в недоумении, до тех пор, пока не услышал шаги доносящиеся с лестницы.
- Вильям! Что ты тут делаешь? - Я резко обернулся, услышав голос Матери.
- Ведь вам строго-настрого запрещено подниматься в мансарду! А если бы ты подвернул ногу!? И не дай Бог, произошло бы, что-то ещё более страшное!? Ты же знаешь что я бы не пережила этого!? Подойди ко мне и поскорее пойдём отсюда, пока твой отец не увидел тебя здесь. Представляю как он будет злиться, если узнает, что ты сделал. Я ничего не расскажу ему, если ты пообещаешь больше никогда не нарушать запретов и не заходить сюда. Мы договорились с тобой? - Я кивнул ей в ответ.
- Вот и хорошо! - А теперь спускайся вниз, как следует умойся и ступай завтракать. Сегодня к нам придёт фотограф для того что-бы сделать ваши снимки.
Я подошёл к Матери и с её помощью спустился по крутой лестнице вниз. Оглянувшись на неё, я увидел как она аккуратно закрыла дверь в мансарду.
10.11.2016
Количество читателей: 9805