Охотник
Рассказы - Мистика
Он оборачивался – и терял фотоаппарат, принтер и фотографии, и лишь чудом ухитрялся не потерять собственную жизнь.
С каждым разом становясь настойчивее и хитрее, Тени продолжали попытки уничтожить его, сбросить вниз. Но Тан быстро сообразил, что победить совсем несложно: достаточно просто не оглядываться. Не смотреть назад. Двигаться вперед. И не слушать ложных заверений. Это почти даже и не открытие никакое: Тан не собирался приписывать себе мнимые заслуги. Разве это не универсальный закон сцены под названием «жизнь»? Так почему бы тогда ему не сработать на призраках, раз уж его многократно и небезуспешно испробовали на людях?. .
Тан схватился за решетку и перелез через нее, для надежности расположив руки так, чтобы упереться предплечьями в прутья и – при случае – повиснуть на них. На всякий случай. Если вдруг сорвется нога.
Мелкие камешки, минуя навес над ближней лоджией, беззвучно осыпались вниз. Тан прислушался, но звука удара о каменный выступ не последовало. Перехватив руками прутья, он осторожно шагнул вдоль крыши. Высвободил ногу и легонько ударил носком ботинка по стене, обрушивая часть штукатурки. Правило два – не смотреть вниз. Хорошее правило. Он и не будет смотреть. Ни в коем случае.
На этот раз внизу стукнуло камнем о дерево. Значит, это лоджия. Тан переместился вправо – два шага. Два, и еще половинка. Старательно удерживая собственный вес на предплечьях, упирающихся в металл заграждений, он осторожно отпустил ногу. Затем другую. Ноги коснулись пустоты. Выступ, о который ударились камешки, либо оказался чуть ниже, чем запомнилось Тану, либо он ошибся направлением. Ориентир, выбранный в качестве центра, - крупный декоративный элемент, напоминающий шахматную доску и пущенный сверху вниз вдоль стены здания – смазывался в сумерках, и рассмотреть его как следует не представлялось возможности. Тан вздохнул и еще раз двинул ногой по стене. На этот раз звук падающих камешков подсказал охотнику верное направление. Чуть вправо и вниз. Прыжок. Тан уже на ногах, не пролетев и пары метров.
Принтер дожидался его на прежнем месте, укрытый курткой на случай непредвиденного дождя.
- Привет, дружище, - улыбнулся ему охотник. – У нас сегодня отличные фотографии.
* * *
Идея была простой. Идея, приходившая в голову всем и каждому, такая обыденная и, в то же время, действенная.
Поделиться красотой.
Взвалить решение всех существующих проблем на красоту – пусть попытается в очередной раз спасти мир.
Она слаба и немощна – никаких сомнений. Но что, если попробовать найти ей союзника? Такого, чтобы сумел придать ей достаточно сил?. .
- В довесок к красоте я предлагаю неожиданность, – говорил принтеру Тан в тот день, в тот самый первый день, когда его посетила отчаянная идея. – Представляешь, что они почувствуют, если, проснувшись однажды утром, обнаружат на собственном окне фотографию, приклеенную с внешней стороны стекла? На фото – закат. Такой, каким они увидели бы его и сами, если бы, конечно, удосужились поднять глаза от газеты, оторваться от телевизора, освободиться от необходимости продолжать ежевечернюю ссору, распитие новой бутылки или битие чьей-нибудь ненавистной физиономии. Представляешь, каким было бы их изумление, если бы фотография заговорила с ними голосом того, кто ее сделал – моим голосом?. .
Смотри! – сказал бы я. – Смотри, солнце догорает! Что, если этот закат – последний в твоей жизни?. .
Смотри! – приказал бы я. – Смотри на то, чего ты уже никогда не увидишь.
Остановись. Оглянись. Задумайся.
Солнце спрашивает тебя: так ли важно то, что ты делаешь? Необходимо? Правильно? Искренне? Возможно – да, возможно – нет. Не мне решать. Я лишь напоминаю. О том, чего, быть может, ты никогда уже не успеешь сделать.
Принтер заговорщически подмигнул единственным синим глазом. Ночь прыгнула на крыши, затаилась за трубами, качнула гибкие позвонки антенн.
- Представь, что ты увидел фото, - сказал Тан, с надеждой глядя на принтер, словно бы и в самом деле ожидал от него ответа. – Оно заставило бы тебя задуматься?. . Впрочем, с той же самой степенью вероятности, оно заставило бы тебя вызвать ментов, испугаться или рассмеяться пьяным смехом. . . О, конечно, ты всего лишь микс проводов и сложной электроники, тебе сложно рассмеяться, – скривился Тан.
С каждым разом становясь настойчивее и хитрее, Тени продолжали попытки уничтожить его, сбросить вниз. Но Тан быстро сообразил, что победить совсем несложно: достаточно просто не оглядываться. Не смотреть назад. Двигаться вперед. И не слушать ложных заверений. Это почти даже и не открытие никакое: Тан не собирался приписывать себе мнимые заслуги. Разве это не универсальный закон сцены под названием «жизнь»? Так почему бы тогда ему не сработать на призраках, раз уж его многократно и небезуспешно испробовали на людях?. .
Тан схватился за решетку и перелез через нее, для надежности расположив руки так, чтобы упереться предплечьями в прутья и – при случае – повиснуть на них. На всякий случай. Если вдруг сорвется нога.
Мелкие камешки, минуя навес над ближней лоджией, беззвучно осыпались вниз. Тан прислушался, но звука удара о каменный выступ не последовало. Перехватив руками прутья, он осторожно шагнул вдоль крыши. Высвободил ногу и легонько ударил носком ботинка по стене, обрушивая часть штукатурки. Правило два – не смотреть вниз. Хорошее правило. Он и не будет смотреть. Ни в коем случае.
На этот раз внизу стукнуло камнем о дерево. Значит, это лоджия. Тан переместился вправо – два шага. Два, и еще половинка. Старательно удерживая собственный вес на предплечьях, упирающихся в металл заграждений, он осторожно отпустил ногу. Затем другую. Ноги коснулись пустоты. Выступ, о который ударились камешки, либо оказался чуть ниже, чем запомнилось Тану, либо он ошибся направлением. Ориентир, выбранный в качестве центра, - крупный декоративный элемент, напоминающий шахматную доску и пущенный сверху вниз вдоль стены здания – смазывался в сумерках, и рассмотреть его как следует не представлялось возможности. Тан вздохнул и еще раз двинул ногой по стене. На этот раз звук падающих камешков подсказал охотнику верное направление. Чуть вправо и вниз. Прыжок. Тан уже на ногах, не пролетев и пары метров.
Принтер дожидался его на прежнем месте, укрытый курткой на случай непредвиденного дождя.
- Привет, дружище, - улыбнулся ему охотник. – У нас сегодня отличные фотографии.
* * *
Идея была простой. Идея, приходившая в голову всем и каждому, такая обыденная и, в то же время, действенная.
Поделиться красотой.
Взвалить решение всех существующих проблем на красоту – пусть попытается в очередной раз спасти мир.
Она слаба и немощна – никаких сомнений. Но что, если попробовать найти ей союзника? Такого, чтобы сумел придать ей достаточно сил?. .
- В довесок к красоте я предлагаю неожиданность, – говорил принтеру Тан в тот день, в тот самый первый день, когда его посетила отчаянная идея. – Представляешь, что они почувствуют, если, проснувшись однажды утром, обнаружат на собственном окне фотографию, приклеенную с внешней стороны стекла? На фото – закат. Такой, каким они увидели бы его и сами, если бы, конечно, удосужились поднять глаза от газеты, оторваться от телевизора, освободиться от необходимости продолжать ежевечернюю ссору, распитие новой бутылки или битие чьей-нибудь ненавистной физиономии. Представляешь, каким было бы их изумление, если бы фотография заговорила с ними голосом того, кто ее сделал – моим голосом?. .
Смотри! – сказал бы я. – Смотри, солнце догорает! Что, если этот закат – последний в твоей жизни?. .
Смотри! – приказал бы я. – Смотри на то, чего ты уже никогда не увидишь.
Остановись. Оглянись. Задумайся.
Солнце спрашивает тебя: так ли важно то, что ты делаешь? Необходимо? Правильно? Искренне? Возможно – да, возможно – нет. Не мне решать. Я лишь напоминаю. О том, чего, быть может, ты никогда уже не успеешь сделать.
Принтер заговорщически подмигнул единственным синим глазом. Ночь прыгнула на крыши, затаилась за трубами, качнула гибкие позвонки антенн.
- Представь, что ты увидел фото, - сказал Тан, с надеждой глядя на принтер, словно бы и в самом деле ожидал от него ответа. – Оно заставило бы тебя задуматься?. . Впрочем, с той же самой степенью вероятности, оно заставило бы тебя вызвать ментов, испугаться или рассмеяться пьяным смехом. . . О, конечно, ты всего лишь микс проводов и сложной электроники, тебе сложно рассмеяться, – скривился Тан.
10.07.2008
Количество читателей: 19415