Эгоист
Рассказы - Мистика
Там, в вышине, он невероятно сильный – белоснежные локоны вьются так быстро, что стрижи иной раз не успевают угнаться за ними. Колосья укладываются почти к самой земле, они оранжевые – от янтарного до ярко-коричневого – это рожь или пшеница?. . Откуда мне знать, ведь я даже не отличу грача от вороны… Моя жена – она знает наверняка. Но что-то мешает мне спросить…
Она утонула, – подсказывает память.
Но я ей не верю. Я пытаюсь вызвать «скорую» с моего мобильника. По-прежнему вне зоны доступа. Никто не поможет мне. Никто меня не услышит. . .
Мои руки дрожат и немеют. Я на дне глубокого колодца – кричу, захлебываюсь и не слышу самого себя за биением сердца. Холодно. Мне так холодно!
Мечтаю о солнце… Пусть оно спасет ее. Пусть спасет меня.
Но солнца больше нет. А я так устал бояться. Устал бороться…
Пятна солнечного света, клочками рассыпавшиеся по полям вперемешку с участками тени, создают удивительный рисунок – подвижная, изумительная тень облаков на текучем, пенящемся редкими ромашками море колосьев. Я пересекаю его вместе с ветром и смотрю в небо – взглядом, намертво сросшимся с облаками. Моя «ауди» мчится на предельной скорости, и, когда ей удается обогнать ветер, небо становится похожим на хрустальную сферу. Облака замирают, впаянные в нее, они застывают гигантскими хлопьями – удивительные трехмерные модели волшебных животных, птиц, ящеров. Свет пронизывает их насквозь там, где они тонкие и почти прозрачные, словно перья невиданных птиц, и огибает их по контуру там, где не имеет сил пройти насквозь – и тут передо мной встают их абсолютные, четкие, объемные формы. Вращаясь в хрустальном шаре небес, эти поразительные громады испарившейся влаги становятся дворцами и горами, они живут и движутся, они изучают меня сотнями тысяч замерших, невидимых глаз. Вот бы сфотографировать это чудо и выложить в Интернет! Но, дьявол побери, у меня здесь нет Интернета… Нет ничего, сколько-нибудь похожего на мою жизнь…
Она утонула, – подсказывает память.
Но я ей не верю. Я волоку жену в дом, чтобы согреть. Она такая тяжелая и холодная… И я замерзаю вместе с ней.
Одеяла – все, которые у меня есть, - их слишком мало. Укутанная в несколько слоев шерсти, она по-прежнему остается холодной, будто лед, лед или. . . камень. И тогда я растапливаю печь. У меня не хватает дров, и я иду во двор, к поленнице…
А в облаках медлительно и плавно парит коршун. Там, где он взлетел, все еще видна его тень. Она плывет под ногами, краткое мгновение скользит по руке, и я тянусь к небу, к умчавшейся птице, но она уже под облаками, и самые высокие из них – не преграда во дворец света, который открыт лишь для него. Огромный, хищный, невыразимо прекрасный в своем неспешном полете – я запомнил размах его крыльев и попытался раскинуть руки, чтобы повторить его, но напрасно: ширины раскинутых рук едва хватает на то, чтобы воспроизвести движения птицы. А там, в небе, коршун уже не больше ласточки, и я поражен, насколько высоко сумел он взлететь… Виток за витком – и он пропадает за облаками, а я все жду, жду… Жду, когда же он вернется в пределы видимости. Но тщетно. Потому что моего ничтожного зрения не хватит на то, чтобы разглядеть ту крохотную черную точку в голубом океане – точку, которой он стал…
Она утонула, – подсказывает память.
Но я ей не верю. Я колю дрова – и забрасываю их в печь. Печь пышет пламенем, пожирая сосну, но не дает тепла, совсем не дает тепла, жадная, алчная скотина… В доме по-прежнему холодно. Что же мне делать?!
Бревна в сарае кончаются. Я разобрал плетень, но его хватило ненадолго, и нам никак не согреться. Нужно больше огня. Нужно больше дерева… Я хватаюсь за стул – и превращаю его в дрова ударом о стену. Щепки и пыль засыпают мне глаза. У меня еще остаются шкаф, комод, два обеденных стола, табуретки и старый бабушкин сундук.
Лена, моя жена, она лежит на печи. От ее слипшихся волос идет пар. А я тороплюсь затопить вторую печь – в трехстеннике. Ту, которая куда больше первой.
Она утонула, - подсказывает память.
Но я не верю ей. Я заталкиваю в черную утробу печи сломанный табурет и падаю в изнеможении рядом. Я так устал…
Недалеко от полей – сосновый бор, и почва здесь являет собой песок – белый, сверкающий на солнце, горячий. Я устал. Я падаю прямо на землю – и обнимаю песок. Нежно. Порывисто. Он обжигающе-ласковый. Он лучится светом. Он и есть свет.
Ни одна фотокамера, даже самая лучшая их них, не в состоянии передать всей прелести песка. Мягкий и нежный – нежнее самого страстного влюбленного – он гладит кожу и оставляет на ней белоснежные следы запредельной, нечеловеческой ласки. Он уходит меж пальцев, он повторяет контуры тела, не отпускает. Он – это ты.
Она утонула, – подсказывает память.
Но я ей не верю. Я пытаюсь вызвать «скорую» с моего мобильника. По-прежнему вне зоны доступа. Никто не поможет мне. Никто меня не услышит. . .
Мои руки дрожат и немеют. Я на дне глубокого колодца – кричу, захлебываюсь и не слышу самого себя за биением сердца. Холодно. Мне так холодно!
Мечтаю о солнце… Пусть оно спасет ее. Пусть спасет меня.
Но солнца больше нет. А я так устал бояться. Устал бороться…
Пятна солнечного света, клочками рассыпавшиеся по полям вперемешку с участками тени, создают удивительный рисунок – подвижная, изумительная тень облаков на текучем, пенящемся редкими ромашками море колосьев. Я пересекаю его вместе с ветром и смотрю в небо – взглядом, намертво сросшимся с облаками. Моя «ауди» мчится на предельной скорости, и, когда ей удается обогнать ветер, небо становится похожим на хрустальную сферу. Облака замирают, впаянные в нее, они застывают гигантскими хлопьями – удивительные трехмерные модели волшебных животных, птиц, ящеров. Свет пронизывает их насквозь там, где они тонкие и почти прозрачные, словно перья невиданных птиц, и огибает их по контуру там, где не имеет сил пройти насквозь – и тут передо мной встают их абсолютные, четкие, объемные формы. Вращаясь в хрустальном шаре небес, эти поразительные громады испарившейся влаги становятся дворцами и горами, они живут и движутся, они изучают меня сотнями тысяч замерших, невидимых глаз. Вот бы сфотографировать это чудо и выложить в Интернет! Но, дьявол побери, у меня здесь нет Интернета… Нет ничего, сколько-нибудь похожего на мою жизнь…
Она утонула, – подсказывает память.
Но я ей не верю. Я волоку жену в дом, чтобы согреть. Она такая тяжелая и холодная… И я замерзаю вместе с ней.
Одеяла – все, которые у меня есть, - их слишком мало. Укутанная в несколько слоев шерсти, она по-прежнему остается холодной, будто лед, лед или. . . камень. И тогда я растапливаю печь. У меня не хватает дров, и я иду во двор, к поленнице…
А в облаках медлительно и плавно парит коршун. Там, где он взлетел, все еще видна его тень. Она плывет под ногами, краткое мгновение скользит по руке, и я тянусь к небу, к умчавшейся птице, но она уже под облаками, и самые высокие из них – не преграда во дворец света, который открыт лишь для него. Огромный, хищный, невыразимо прекрасный в своем неспешном полете – я запомнил размах его крыльев и попытался раскинуть руки, чтобы повторить его, но напрасно: ширины раскинутых рук едва хватает на то, чтобы воспроизвести движения птицы. А там, в небе, коршун уже не больше ласточки, и я поражен, насколько высоко сумел он взлететь… Виток за витком – и он пропадает за облаками, а я все жду, жду… Жду, когда же он вернется в пределы видимости. Но тщетно. Потому что моего ничтожного зрения не хватит на то, чтобы разглядеть ту крохотную черную точку в голубом океане – точку, которой он стал…
Она утонула, – подсказывает память.
Но я ей не верю. Я колю дрова – и забрасываю их в печь. Печь пышет пламенем, пожирая сосну, но не дает тепла, совсем не дает тепла, жадная, алчная скотина… В доме по-прежнему холодно. Что же мне делать?!
Бревна в сарае кончаются. Я разобрал плетень, но его хватило ненадолго, и нам никак не согреться. Нужно больше огня. Нужно больше дерева… Я хватаюсь за стул – и превращаю его в дрова ударом о стену. Щепки и пыль засыпают мне глаза. У меня еще остаются шкаф, комод, два обеденных стола, табуретки и старый бабушкин сундук.
Лена, моя жена, она лежит на печи. От ее слипшихся волос идет пар. А я тороплюсь затопить вторую печь – в трехстеннике. Ту, которая куда больше первой.
Она утонула, - подсказывает память.
Но я не верю ей. Я заталкиваю в черную утробу печи сломанный табурет и падаю в изнеможении рядом. Я так устал…
Недалеко от полей – сосновый бор, и почва здесь являет собой песок – белый, сверкающий на солнце, горячий. Я устал. Я падаю прямо на землю – и обнимаю песок. Нежно. Порывисто. Он обжигающе-ласковый. Он лучится светом. Он и есть свет.
Ни одна фотокамера, даже самая лучшая их них, не в состоянии передать всей прелести песка. Мягкий и нежный – нежнее самого страстного влюбленного – он гладит кожу и оставляет на ней белоснежные следы запредельной, нечеловеческой ласки. Он уходит меж пальцев, он повторяет контуры тела, не отпускает. Он – это ты.
21.09.2008
Количество читателей: 12885