Оправдание.бабочки
Романы - Ужасы
Он волочил больную ногу по выжженной, бесприютной земле. Пот заливал глаза. Горизонт застывал вдали фиолетовыми сгустками и издавал запах гниющего мяса.
. . .
Книга III
ХОР
. . .
Быстро и незаметно живёт под солнцем дитя Востока – гранат. Но с разных сторон прогревает солнце сладостный, терпкий плод, и разный вкус от этого имеют его семена. Точно так же багровая и шершавая кожура раскалённого южного небосвода объединяет твои города и провинции , о страна богов, чарующий Египет. Диковинные цветы распускаются на рассвете в твоих садах!
Ранним утром несёт глиняный кувшин молока тоненькая, слегка раскосая девочка-служанка, и ты чувствуешь, как запах молока из её кувшина сливается с ароматом юного, девственного тела. Вот бегут по улице, обгоняя друг друга, смуглые школяры, и молодая плоть их наполнена свежестью лотоса. Но запахом гнили смердят твои базары, чёрная сыпь лихорадки обсыпает губы младенцев, рыщут непроглядной ночью в пустыне низкорослые тощие волки. И счастлива в Египте жизнь человека только тогда, когда эта жизнь –ради смерти. Чиста и непостыдна смерть праведника, следующего путём Хора, но темной и зловещей предстаёт она человеку Сета , погрязшему в грехах. Смерть узнаёт его по покрасневшим белкам глаз и волосам цвета пустыни. Распущен он сердцем и вечно недоволен жизнью своей. Пьёт человек Сета то, что отвратительно ему. Любим он женщинами за размеры крайней плоти своей и велика его любовь к ним. Шумит он, даже испражняясь, и не отличает замужней женщины от незамужней. Не спускается он после смерти на Запад, а становится добычей хищных птиц. Но невнимательна и добра смерть к праведнику, и выше всех праведников те, чьи изнеженные ноги в узорных сандалиях ежедневно орошает жертвенная кровь. Имя им –жрецы. И подходит в час погребения к дверям гробницы жрец хери-хеб, ведя за руку жреца сема, и спокойны оба жреца, когда сердца остальных трепещут: когда приносится на заклание «телец юга», когда льётся в сомкнутые уста мертвеца тьма – виноградная кровь веков. Позади мумии, невидимо обнимая её, стоит Анубис –бог Мёртвых. Позади или рядом со жрецами в ряд лежат инструменты, необходимые для обряда «отверзания уст»: месхет, ковчежец, ящики очищения, нож, перо страуса, сосуды ритуального возлияния, себ-ур и теману. Знает даже младенец: жрецы выше других людей. Им дано великое утешение – близость к богам, ибо все люди служат своему телу, жрец же - своей душе. Кончина жреца чиста и безболезненна, как чисто его сердце в тот момент, когда он готовит тело к погребению.
. . .
Чудесным образом, «Выход Мина» совпал с пятнадцатой годовщиной восшествия на престол Рамсеса IY . В честь двойного праздника фараон решил сам совершить обряд воскурения и возлияния перед домом бога. Великолепный и сверкающий, как полдневный луч великого Солнца, царь проследовал на парадных носилках до жилища Мина, чтобы узреть его совершенство. От радостных выкриков толпы, блеска и сияния , от запаха цветов и благовоний сердце человеческое трепетало, как пойманный шёлковой ниткой сизоворонок. «Приветствует тебя , Мин, оплодотворивший Исиду. Чудны дела твои, которые ты сделал с ней в темноте!» – раздаются тут и там хвалебные песни. В честь рождения Хора, сына Мина и Исиды, фараон надел специально изготовленную к этому дню двойную корону… В Гелеополе земля была ещё горячее солнца, и птицы падали от жары на каменные своды храма Хора. Внутри храма царила прохлада. Верховный жрец, откинувшись на подушки из пуха белых коз, вяло глядел на младшего брата, прибывшего из Фив . Подробности казались ему утомительными. Он бы мог возразить, что у них, в Гелеополе, долгие месяцы назад забыли про мистерии: их заменяют похороны. В последнее время здесь только и делают, что хоронят, и, если бы не молодые, выносливые жрецы, заменяющие его, старика, возле гробниц, быть бы ему на месте этих мумий.
«А ещё, о брат мой Эхнатон, - вкрадчивым голосом продолжал юноша,- в Фивах царь выпустил четырёх птиц - четырёх детей Хора. Говорят, кто поймает одну из них, сам породнится с царями. Когда – то долетят они к нам?» Верховный жрец с досадой вздохнул и прикрыл глаза. Путь от Фив до этой дыры казался таким же делеким, как дорога до звезд.
. . .
Молодых жрецов было шестеро. Двое из них, юноши родом из Мемфиса, только-только вышли из нежного возраста. Остальные уже достигли зрелости. Полный, неразговорчивый Хнумхотеп дни и ночи просиживал в храмовой библиотеке. Он считался одним из лучших в Гелеополе переписчиков книг. В округе ходили слухи, что учёный толстяк в молодости подкрашивал свои рыжие от природы волосы какой-то неизвестной травой, чтоб скрыть эту «печать Сета». Улыбчивый Яхмос, несколько женоподобный и ловкий, как деревенская кошка, во время погребений исполнял роль жреца Сему. Смуглый, пухлогубый Нахт, всегда спокойный и низкорослый, был страстным поклонником драгоценных камней. Поговаривали, что в его коллекции почётное место занимает чудодейственный зелёный камень, возвращающий молодость. На Нахте лежала ответственность за школу при храме.
Шестой же, по имени Хор, исполняющий на похоронах роль жреца хери-хеба, привлекал всеобщее внимание своим загадочным появлением при храме. У видевших его в первый раз Хор вызывал восторг, к которому тайно примешивался непонятный страх. Стройный, высокий с чёрными, как вороново крыло, глазами, молодой жрец был не просто красив – от него веяло какой-то сверхъестественной магической силой. Он казался зрелым мужем и ребёнком, женщиной и мужчиной одновременно. Тёмные, жёсткие волосы - признак мужества- покрывали сильные ноги и крепкую мускулистую грудь, мягкая улыбка и нежные, сливочно-белые пальцы были почти женскими, он умел говорить властно и серьёзно, как подобает зрелому мужу, но родниковой струёй звучал смех жреца, когда он беспечно болтал со школярами. Пожалуй, Хор был единственным, кто пользовался репутацией поистине высшего существа. О прошлом его никто не знал, зато Верховный жрец хорошо помнил, как пятнадцать лет тому назад он прогуливался неподалёку от гелеопольского храма и наткнулся на лежащее в горячей пыли бездыханное тело.
. . .
Книга III
ХОР
. . .
Быстро и незаметно живёт под солнцем дитя Востока – гранат. Но с разных сторон прогревает солнце сладостный, терпкий плод, и разный вкус от этого имеют его семена. Точно так же багровая и шершавая кожура раскалённого южного небосвода объединяет твои города и провинции , о страна богов, чарующий Египет. Диковинные цветы распускаются на рассвете в твоих садах!
Ранним утром несёт глиняный кувшин молока тоненькая, слегка раскосая девочка-служанка, и ты чувствуешь, как запах молока из её кувшина сливается с ароматом юного, девственного тела. Вот бегут по улице, обгоняя друг друга, смуглые школяры, и молодая плоть их наполнена свежестью лотоса. Но запахом гнили смердят твои базары, чёрная сыпь лихорадки обсыпает губы младенцев, рыщут непроглядной ночью в пустыне низкорослые тощие волки. И счастлива в Египте жизнь человека только тогда, когда эта жизнь –ради смерти. Чиста и непостыдна смерть праведника, следующего путём Хора, но темной и зловещей предстаёт она человеку Сета , погрязшему в грехах. Смерть узнаёт его по покрасневшим белкам глаз и волосам цвета пустыни. Распущен он сердцем и вечно недоволен жизнью своей. Пьёт человек Сета то, что отвратительно ему. Любим он женщинами за размеры крайней плоти своей и велика его любовь к ним. Шумит он, даже испражняясь, и не отличает замужней женщины от незамужней. Не спускается он после смерти на Запад, а становится добычей хищных птиц. Но невнимательна и добра смерть к праведнику, и выше всех праведников те, чьи изнеженные ноги в узорных сандалиях ежедневно орошает жертвенная кровь. Имя им –жрецы. И подходит в час погребения к дверям гробницы жрец хери-хеб, ведя за руку жреца сема, и спокойны оба жреца, когда сердца остальных трепещут: когда приносится на заклание «телец юга», когда льётся в сомкнутые уста мертвеца тьма – виноградная кровь веков. Позади мумии, невидимо обнимая её, стоит Анубис –бог Мёртвых. Позади или рядом со жрецами в ряд лежат инструменты, необходимые для обряда «отверзания уст»: месхет, ковчежец, ящики очищения, нож, перо страуса, сосуды ритуального возлияния, себ-ур и теману. Знает даже младенец: жрецы выше других людей. Им дано великое утешение – близость к богам, ибо все люди служат своему телу, жрец же - своей душе. Кончина жреца чиста и безболезненна, как чисто его сердце в тот момент, когда он готовит тело к погребению.
. . .
Чудесным образом, «Выход Мина» совпал с пятнадцатой годовщиной восшествия на престол Рамсеса IY . В честь двойного праздника фараон решил сам совершить обряд воскурения и возлияния перед домом бога. Великолепный и сверкающий, как полдневный луч великого Солнца, царь проследовал на парадных носилках до жилища Мина, чтобы узреть его совершенство. От радостных выкриков толпы, блеска и сияния , от запаха цветов и благовоний сердце человеческое трепетало, как пойманный шёлковой ниткой сизоворонок. «Приветствует тебя , Мин, оплодотворивший Исиду. Чудны дела твои, которые ты сделал с ней в темноте!» – раздаются тут и там хвалебные песни. В честь рождения Хора, сына Мина и Исиды, фараон надел специально изготовленную к этому дню двойную корону… В Гелеополе земля была ещё горячее солнца, и птицы падали от жары на каменные своды храма Хора. Внутри храма царила прохлада. Верховный жрец, откинувшись на подушки из пуха белых коз, вяло глядел на младшего брата, прибывшего из Фив . Подробности казались ему утомительными. Он бы мог возразить, что у них, в Гелеополе, долгие месяцы назад забыли про мистерии: их заменяют похороны. В последнее время здесь только и делают, что хоронят, и, если бы не молодые, выносливые жрецы, заменяющие его, старика, возле гробниц, быть бы ему на месте этих мумий.
«А ещё, о брат мой Эхнатон, - вкрадчивым голосом продолжал юноша,- в Фивах царь выпустил четырёх птиц - четырёх детей Хора. Говорят, кто поймает одну из них, сам породнится с царями. Когда – то долетят они к нам?» Верховный жрец с досадой вздохнул и прикрыл глаза. Путь от Фив до этой дыры казался таким же делеким, как дорога до звезд.
. . .
Молодых жрецов было шестеро. Двое из них, юноши родом из Мемфиса, только-только вышли из нежного возраста. Остальные уже достигли зрелости. Полный, неразговорчивый Хнумхотеп дни и ночи просиживал в храмовой библиотеке. Он считался одним из лучших в Гелеополе переписчиков книг. В округе ходили слухи, что учёный толстяк в молодости подкрашивал свои рыжие от природы волосы какой-то неизвестной травой, чтоб скрыть эту «печать Сета». Улыбчивый Яхмос, несколько женоподобный и ловкий, как деревенская кошка, во время погребений исполнял роль жреца Сему. Смуглый, пухлогубый Нахт, всегда спокойный и низкорослый, был страстным поклонником драгоценных камней. Поговаривали, что в его коллекции почётное место занимает чудодейственный зелёный камень, возвращающий молодость. На Нахте лежала ответственность за школу при храме.
Шестой же, по имени Хор, исполняющий на похоронах роль жреца хери-хеба, привлекал всеобщее внимание своим загадочным появлением при храме. У видевших его в первый раз Хор вызывал восторг, к которому тайно примешивался непонятный страх. Стройный, высокий с чёрными, как вороново крыло, глазами, молодой жрец был не просто красив – от него веяло какой-то сверхъестественной магической силой. Он казался зрелым мужем и ребёнком, женщиной и мужчиной одновременно. Тёмные, жёсткие волосы - признак мужества- покрывали сильные ноги и крепкую мускулистую грудь, мягкая улыбка и нежные, сливочно-белые пальцы были почти женскими, он умел говорить властно и серьёзно, как подобает зрелому мужу, но родниковой струёй звучал смех жреца, когда он беспечно болтал со школярами. Пожалуй, Хор был единственным, кто пользовался репутацией поистине высшего существа. О прошлом его никто не знал, зато Верховный жрец хорошо помнил, как пятнадцать лет тому назад он прогуливался неподалёку от гелеопольского храма и наткнулся на лежащее в горячей пыли бездыханное тело.
<< Предыдущая страница [1] ... [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] ... [66] Следующая страница >>
04.10.2008
Количество читателей: 175312