Теория внутренних сущностей
Рассказы - Мистика
-1-
Мы с Сашей Громовым стоим и курим в служебном мужском туалете. Я курю «Честерфильд», а Сашка верен «Пэлл Мэллу» да ещё постоянно хвастается, как в последней командировке познакомился с американкой и постоянно угощал её сигаретками, потому что в Штатах, оказывается, «Пэлл Мэлл» уже не выпускают. Впрочем, сейчас мы обсуждаем не сигареты – Саша излагает мне свою Теорию Внутренних Сущностей.
- Это что-то вроде тотемизма, но аналогия не совсем точная, - говорит он. – Сам посуди, если вдуматься, мы всю свою жизнь носим маски, которые не снимаем даже наедине с собой. Всю жизнь кем-то притворяемся, кого-то из себя изображаем, но искренне считаем, что мы именно такие и есть. А узнать свою подлинную природу человек может лишь в моменты каких-то потрясений, в экстремальных ситуациях, например, на войне: никчёмные людишки становятся героями, а благопристойные граждане вдруг оказываются подонками.
Я рассеянно киваю.
- Это, конечно, не ново, – продолжает Громов. – Только я считаю, что у человека есть шестое чувство, а, возможно, и седьмое, и восьмое. И при определённых обстоятельствах нам дано видеть подлинную сущность вещей и других людей. Первобытные народы владели этим, а мы утратили за ненадобностью: нам удобнее лицезреть маски…
Саша замолкает.
- И как ты пришёл к такому?! – удивляюсь я.
Саша пожимает плечами.
- Хрен его знает! Помнишь, как в фильме «Сфера»? Сфера исполняла желания, но только самые искренние, а оказалось, что у человека в подсознании нет ничего, кроме страха. Ну, и по аналогии… То есть, иной внешне – сущий ангел, а если нырнуть в глубину его разума и посмотреть оттуда – так, глядишь, ан это настоящий монстр!
- Это я уже понял, - говорю я. – Только по твоей, Саня, теории непонятно, как увидеть-то эту самую подлинную внутреннюю сущность.
- Не знаю, - Громов опять пожимает плечами. – Может, какие-нибудь медитативные техники, может, наркотики, а, может, эта способность открывается, когда человек находится в предельных состояниях. Или секс, как считал Алистер Кроули.
Он готов бесконечно продолжать свои объяснения – настолько его захватила изобретённая им теория, да и я – благодарный слушатель, - но тут звенит звонок, извещающий об окончании перемены. Мы бросаем давно потухшие окурки в импровизированную пепельницу из кофейной банки и выходим в коридор.
Мимо нас суетливо движутся стайки студентов. Они разные: пятнадцатилетние пацаны-первокурсники в спортивных костюмах, ещё не избавившиеся от школьных привычек, и студенты старших курсов, серьёзные дядьки, приезжающие в колледж на собственных авто; приехавшие из отдалённых деревень диковатые, похожие на гадких утят девчонки и почти двадцатилетние девушки, которые вот-вот защитят дипломы и повыскакивают замуж. Увидев нас, они здороваются, и мы едва успеваем отвечать на их приветствия.
- Здравствуйте, Игорь Сергеевич! Здравствуйте, Александр Палыч! – выхватывает мой слух из бесконечного потока всех этих «здрасьте». Я вижу девушку по имени Света. Она учится, кажется, на менеджера, хотя, может, я и ошибаюсь, потому что в её группе не вёл никаких дисциплин. Мы знакомы, потому что живём в одном общежитии, только на разных этажах.
- Привет! – говорю я.
Света смотрит на меня так, словно знает обо мне что-то секретное, улыбается и идёт дальше. Мы с Сашей смотрим ей вслед.
- Красивая девочка! – говорит Громов.
- Ага, - киваю я. – Как ты думаешь, это её подлинная сущность?
- Хорош прикалываться! – говорит Саша. – Ты сегодня на банкет идёшь?
- Куда ж без меня! – говорю я.
-2-
- За наш колледж – лучший колледж Верхнекамья!
Мы стукаемся краями стопок. Я отпиваю совсем чуть-чуть и ставлю стопку обратно на стол. Водка в меня сегодня не лезет. А вот женщины, с которыми я сижу за одним столом, потребляют её очень даже хорошо и уже изрядно захмелели. Глядя на них, я не могу отделаться от строк Шнуровской песни: «Девки пьют, поют и веселятся. Чует моё сердце – скоро будут танцы!» Танцы и впрямь скоро будут. Официальная часть банкета завершена, конкурсы и сценки закончились, все как следует выпили – осталось только врубить Сердючку и плясать кто во что горазд.
Впрочем, мы имеем на это моральное право. Наш колледж только что прошёл очередную аттестацию, комиссия уехала, оставив о нас вполне лестные отзывы, а значит, можно пока забыть о кипах бумаг, образовательных стандартах, открытых уроках и прочих атрибутах любой государственной проверки.
Только вот у меня сегодня расслабления не получается. И водку пить не хочу, и настроение что-то испортилось. Устал, наверное. Я сижу, пью минералку и ковыряю вилкой в тарелке.
Всё. Начинается дискотека. Ди-джей, приглашённый парнишка, наверняка студент, ставит какую-то попсовую хрень. В поп-музыке я вообще не разбираюсь, поэтому исполнителя определить не могу. Колонки мощные, звук громкий, простенькая синтезаторная мелодия заполняет всё пространство зала, и я понимаю, что поговорить ни с кем больше не удастся. По крайней мере, здесь.
Кто-то трогает меня за плечо. Я оборачиваюсь. Это Саша.
- Пошли, Игорёк, покурим! – говорит, точнее, показывает, он.
Я согласно киваю, и мы направляемся в малый банкетный зал, который в обычные дни служит столовой для сотрудников и гостей колледжа, а по праздникам превращается в курилку. Здесь, за закрытыми дверями, относительно тихо. Обычно здесь много народа (курящих в нашем учреждении хватает), но сейчас нас всего трое – я, Сашка и Костя Кондратьев. Костя, вообще-то, некурящий – он просто за компанию.
Мы закуриваем.
- Тоскливо мне чего-то, - говорю я. – И пить не хочется.
Саша никак не реагирует на мою реплику, но произносит:
- Духотища в зале. У вас-то в общаге нормально? Тепло?
- Собственно, так же, - говорю я, подразумевая, что общежитие находится через дорогу от учебного корпуса, а значит, и тепло получает от той же котельной. – Вроде, батареи горячие, а как-то не жарко. Словно что-то вытягивает всё тепло.
Мы с Сашей Громовым стоим и курим в служебном мужском туалете. Я курю «Честерфильд», а Сашка верен «Пэлл Мэллу» да ещё постоянно хвастается, как в последней командировке познакомился с американкой и постоянно угощал её сигаретками, потому что в Штатах, оказывается, «Пэлл Мэлл» уже не выпускают. Впрочем, сейчас мы обсуждаем не сигареты – Саша излагает мне свою Теорию Внутренних Сущностей.
- Это что-то вроде тотемизма, но аналогия не совсем точная, - говорит он. – Сам посуди, если вдуматься, мы всю свою жизнь носим маски, которые не снимаем даже наедине с собой. Всю жизнь кем-то притворяемся, кого-то из себя изображаем, но искренне считаем, что мы именно такие и есть. А узнать свою подлинную природу человек может лишь в моменты каких-то потрясений, в экстремальных ситуациях, например, на войне: никчёмные людишки становятся героями, а благопристойные граждане вдруг оказываются подонками.
Я рассеянно киваю.
- Это, конечно, не ново, – продолжает Громов. – Только я считаю, что у человека есть шестое чувство, а, возможно, и седьмое, и восьмое. И при определённых обстоятельствах нам дано видеть подлинную сущность вещей и других людей. Первобытные народы владели этим, а мы утратили за ненадобностью: нам удобнее лицезреть маски…
Саша замолкает.
- И как ты пришёл к такому?! – удивляюсь я.
Саша пожимает плечами.
- Хрен его знает! Помнишь, как в фильме «Сфера»? Сфера исполняла желания, но только самые искренние, а оказалось, что у человека в подсознании нет ничего, кроме страха. Ну, и по аналогии… То есть, иной внешне – сущий ангел, а если нырнуть в глубину его разума и посмотреть оттуда – так, глядишь, ан это настоящий монстр!
- Это я уже понял, - говорю я. – Только по твоей, Саня, теории непонятно, как увидеть-то эту самую подлинную внутреннюю сущность.
- Не знаю, - Громов опять пожимает плечами. – Может, какие-нибудь медитативные техники, может, наркотики, а, может, эта способность открывается, когда человек находится в предельных состояниях. Или секс, как считал Алистер Кроули.
Он готов бесконечно продолжать свои объяснения – настолько его захватила изобретённая им теория, да и я – благодарный слушатель, - но тут звенит звонок, извещающий об окончании перемены. Мы бросаем давно потухшие окурки в импровизированную пепельницу из кофейной банки и выходим в коридор.
Мимо нас суетливо движутся стайки студентов. Они разные: пятнадцатилетние пацаны-первокурсники в спортивных костюмах, ещё не избавившиеся от школьных привычек, и студенты старших курсов, серьёзные дядьки, приезжающие в колледж на собственных авто; приехавшие из отдалённых деревень диковатые, похожие на гадких утят девчонки и почти двадцатилетние девушки, которые вот-вот защитят дипломы и повыскакивают замуж. Увидев нас, они здороваются, и мы едва успеваем отвечать на их приветствия.
- Здравствуйте, Игорь Сергеевич! Здравствуйте, Александр Палыч! – выхватывает мой слух из бесконечного потока всех этих «здрасьте». Я вижу девушку по имени Света. Она учится, кажется, на менеджера, хотя, может, я и ошибаюсь, потому что в её группе не вёл никаких дисциплин. Мы знакомы, потому что живём в одном общежитии, только на разных этажах.
- Привет! – говорю я.
Света смотрит на меня так, словно знает обо мне что-то секретное, улыбается и идёт дальше. Мы с Сашей смотрим ей вслед.
- Красивая девочка! – говорит Громов.
- Ага, - киваю я. – Как ты думаешь, это её подлинная сущность?
- Хорош прикалываться! – говорит Саша. – Ты сегодня на банкет идёшь?
- Куда ж без меня! – говорю я.
-2-
- За наш колледж – лучший колледж Верхнекамья!
Мы стукаемся краями стопок. Я отпиваю совсем чуть-чуть и ставлю стопку обратно на стол. Водка в меня сегодня не лезет. А вот женщины, с которыми я сижу за одним столом, потребляют её очень даже хорошо и уже изрядно захмелели. Глядя на них, я не могу отделаться от строк Шнуровской песни: «Девки пьют, поют и веселятся. Чует моё сердце – скоро будут танцы!» Танцы и впрямь скоро будут. Официальная часть банкета завершена, конкурсы и сценки закончились, все как следует выпили – осталось только врубить Сердючку и плясать кто во что горазд.
Впрочем, мы имеем на это моральное право. Наш колледж только что прошёл очередную аттестацию, комиссия уехала, оставив о нас вполне лестные отзывы, а значит, можно пока забыть о кипах бумаг, образовательных стандартах, открытых уроках и прочих атрибутах любой государственной проверки.
Только вот у меня сегодня расслабления не получается. И водку пить не хочу, и настроение что-то испортилось. Устал, наверное. Я сижу, пью минералку и ковыряю вилкой в тарелке.
Всё. Начинается дискотека. Ди-джей, приглашённый парнишка, наверняка студент, ставит какую-то попсовую хрень. В поп-музыке я вообще не разбираюсь, поэтому исполнителя определить не могу. Колонки мощные, звук громкий, простенькая синтезаторная мелодия заполняет всё пространство зала, и я понимаю, что поговорить ни с кем больше не удастся. По крайней мере, здесь.
Кто-то трогает меня за плечо. Я оборачиваюсь. Это Саша.
- Пошли, Игорёк, покурим! – говорит, точнее, показывает, он.
Я согласно киваю, и мы направляемся в малый банкетный зал, который в обычные дни служит столовой для сотрудников и гостей колледжа, а по праздникам превращается в курилку. Здесь, за закрытыми дверями, относительно тихо. Обычно здесь много народа (курящих в нашем учреждении хватает), но сейчас нас всего трое – я, Сашка и Костя Кондратьев. Костя, вообще-то, некурящий – он просто за компанию.
Мы закуриваем.
- Тоскливо мне чего-то, - говорю я. – И пить не хочется.
Саша никак не реагирует на мою реплику, но произносит:
- Духотища в зале. У вас-то в общаге нормально? Тепло?
- Собственно, так же, - говорю я, подразумевая, что общежитие находится через дорогу от учебного корпуса, а значит, и тепло получает от той же котельной. – Вроде, батареи горячие, а как-то не жарко. Словно что-то вытягивает всё тепло.
06.07.2009
Количество читателей: 31509