Дьявол и Город Крови
Романы - Ужасы
— Я не молиться, я объяснить…. Но ведь не права же она!
— Обутки там, в лесу, не жали тебе? — не поверил Дьявол. — Благодетели… тот же кузнец Упыреев, там, вверху, а ты внизу…. И идешь к ответу их призвать?! Поучить жизни?! Поднимать человека, когда он сам не просится, разве не молебен?! Голову надо такую иметь…. Благодетеля. Стальную. А у тебя откуда? Была бы голова, разве позволила бы она себе удобную обувь, зная, что железо у нее не сношено? — укорил он ее. — Маня, они живут так, потому что знают, как правильно, а ты не умеешь так-то….
Манька покраснела — Дьявол пристыдил ее. Она и сама понимала, что потеряла год. Разве в полную силу железо снашивала? За пол дня с Дьяволом она, наверное, впервые почувствовала его тяжесть. Хорошо, она сносит это проклятое железо — и, может быть, Дьявол скажет своей Помазаннице, что ей не нужны ни жалость, ни проклятия, а утро без Благодетельницы…. Если интересно, пусть смотрит — и она умеет принести пользу и себе, и другим. А вдвоем идти веселее и дорога за разговором короче.
Еще и ушла не в ту сторону…. Глупо повелась словами кузнеца. Но разве ж не верить никому?
Холмы были далеко. Она оглянулась назад – деревня уже скрылась из виду. Пожалуй, они прошли столько, сколько она обычно проходила за день, если пешком….
Манька взглянула на Дьявола, который шагал с отрешенным видом чуть поодаль, и уже без злости прибавила шаг, пристраиваясь сбоку.
— Не сердись, — попросила она заискивающе. И упавшим голосом предложила: — Ну, хочешь, я помолюсь тебе! Если ты Бог, ты обязательно должен что-то сделать!
— Интересно, что? Голову тебе оторвать? – равнодушно поинтересовался Дьявол. – Я от молитв убегаю, куда глаза глядят. Я же Бог Нечисти, а не какой-нибудь божок!
Манька обиделась.
— Бог должен сделать что-то хорошее… — рассудила она. — Или плохое. Но заметно плохое! Если ты меня обидишь, никто не заметит, а вот если Благодетельницу, все сразу поймут, что ты Бог! И хорошее… Благодетельнице, не заметят, а если мне…
— Если бы я кому-то был должен, я разве был бы Богом?! — ядовито оборвал ее Дьявол, резко останавливаясь и поворачиваясь с негодованием. — Скорее, Небо и Земля поменяются местами, чем я отвечу на молитву! Дьяволу молиться бесполезно — это знали все и во все времена. Пока головой в меня не упрешься и ужасами не завалишь, я с места не сдвинусь! Я Бог Нечисти, а ты мне предлагаешь сделать что-то хорошее! Хуже, плохое! Я сам решаю когда, кому и сколько. Без подсказки! Помазанники мои кормят меня досыта – кровью и плотью! И курят благовонными овцами день и ночь! — он слегка успокоился, заметив, что Манька слегка испугалась, повернулся и пошел дальше, заложив руки за спину, уже не глядя на нее. — Это ж надо ляпнуть! — продолжал он возмущаться сам с собою, оскорбленный до глубины души. — Сделай ей плохое, сделай мне хорошее….
Манька промолчала. Сказать ей было нечего — именно так это выглядело. Самой противно.
— Не сердись, — наконец, попросила она виновато.
— Я не умею сердиться, — ответил Дьявол, тоже взглянув на Маньку мягче. — Я абсолютно равнодушное существо, самый страшный разум во вселенной. Критерий моего отношения к любому проявлению: полезно — бесполезно. Нечисть — мое Благо, я люблю ее. Горжусь человеком — имя мое в нем, но когда человек, а ты разве человек? Абсолютно бесполезный червяк. Слепой, глухой, калека… Ни нечистью тебе не стать, ни человеком…
— А как же животные? Они тоже бесполезные? — поинтересовалась Манька, скрывая раздражение, которое закипело с новой силой, но к унижениям она привыкла — копила в себе. — Кузнец господин Упыреев меня с ними сравнил, когда сказал, что я грешить правильно не умею….
— Животные принадлежат мне по праву земли, их разум обречен существовать со мной в едином пространстве. И мыслят не образами, а опытом накопленных ощущений. Тогда как ты — горсть земли, и эта горсть имеет территориальную единицу измерения. Автономную, независимую, пространство в пространстве. Ты — абстрактно мыслящее существо. Отвлеченно, как если бы муравей рассуждал о гусенице, которую тащит на спине. Твоя земля тоже моя, но на время дана тебе в собственность, и станет прахом, когда ты уйдешь из земли, а сознание — это дар, его я не заберу, но подло изгоню с этим даром к Богу, который примет вас всех. Он, Манька, удивительно неразборчив….
Раздражение сменилось удивлением.
Косвенно подтвердив ее многие размышления, Дьявол не говорил как Святой Отец. И господин Упыреев…. — наговорил мути, поди, пойми, что он имел в виду! И Спаситель… не объяснил, чем животное отличается от человека…. — обидел осликов, украв и оставив посреди города без хозяина, заразил хрюшек человеческими бесовскими тварями, обвинил птиц в тунеядстве, что не сеют и не жнут, будто всякий червяк и семечко на них манною с неба сыплются…. Тоже трудятся….
Манька много раз пыталась понять, что такое Бог из объяснений Спасителя,
И получалось:
Он жадный, за копейку мог удавиться. Дал копейку, а потребовал десять. А если не давали, гноил в вонючей яме. (Как кредитор, который дом ее забрал — цены, после ее разорения, сразу выросли. )
Жестокий — сначала хватал людей с улицы будто бы накрмить-напоить, а потом бросал в темницу. (Может, человек на работу шел, или с работы — где ему праздничную одежду было взять?)
В крайней степени несправедливый…. Кому захочется работать, если тот, кто работал целый день, получает наравне с теми, которые отработали лишь час? Когда на Маньке точно так же экономили — это было не столько обидно, как унизительно. Будто расплачивались с нею работой не за работу, а за то, что пришла! И смеялись, проработавшие час, над нею. А когда она приходила лишь на час, как другие — за час и получала!
Бог не умел любить — ему было без разницы, на ком жениться.
Разве пять дев были обязательно умнее, или больше любили жениха? Может, подсказал кто масла взять, а сами бы никогда не додумались. И потом, так не бывает, что бы не познакомившись, уже любить. Пятерых дев Спаситель точно так же не знал, как и тех, которые за маслом побежали, а значит, и сам не любил. Не мог.
— Обутки там, в лесу, не жали тебе? — не поверил Дьявол. — Благодетели… тот же кузнец Упыреев, там, вверху, а ты внизу…. И идешь к ответу их призвать?! Поучить жизни?! Поднимать человека, когда он сам не просится, разве не молебен?! Голову надо такую иметь…. Благодетеля. Стальную. А у тебя откуда? Была бы голова, разве позволила бы она себе удобную обувь, зная, что железо у нее не сношено? — укорил он ее. — Маня, они живут так, потому что знают, как правильно, а ты не умеешь так-то….
Манька покраснела — Дьявол пристыдил ее. Она и сама понимала, что потеряла год. Разве в полную силу железо снашивала? За пол дня с Дьяволом она, наверное, впервые почувствовала его тяжесть. Хорошо, она сносит это проклятое железо — и, может быть, Дьявол скажет своей Помазаннице, что ей не нужны ни жалость, ни проклятия, а утро без Благодетельницы…. Если интересно, пусть смотрит — и она умеет принести пользу и себе, и другим. А вдвоем идти веселее и дорога за разговором короче.
Еще и ушла не в ту сторону…. Глупо повелась словами кузнеца. Но разве ж не верить никому?
Холмы были далеко. Она оглянулась назад – деревня уже скрылась из виду. Пожалуй, они прошли столько, сколько она обычно проходила за день, если пешком….
Манька взглянула на Дьявола, который шагал с отрешенным видом чуть поодаль, и уже без злости прибавила шаг, пристраиваясь сбоку.
— Не сердись, — попросила она заискивающе. И упавшим голосом предложила: — Ну, хочешь, я помолюсь тебе! Если ты Бог, ты обязательно должен что-то сделать!
— Интересно, что? Голову тебе оторвать? – равнодушно поинтересовался Дьявол. – Я от молитв убегаю, куда глаза глядят. Я же Бог Нечисти, а не какой-нибудь божок!
Манька обиделась.
— Бог должен сделать что-то хорошее… — рассудила она. — Или плохое. Но заметно плохое! Если ты меня обидишь, никто не заметит, а вот если Благодетельницу, все сразу поймут, что ты Бог! И хорошее… Благодетельнице, не заметят, а если мне…
— Если бы я кому-то был должен, я разве был бы Богом?! — ядовито оборвал ее Дьявол, резко останавливаясь и поворачиваясь с негодованием. — Скорее, Небо и Земля поменяются местами, чем я отвечу на молитву! Дьяволу молиться бесполезно — это знали все и во все времена. Пока головой в меня не упрешься и ужасами не завалишь, я с места не сдвинусь! Я Бог Нечисти, а ты мне предлагаешь сделать что-то хорошее! Хуже, плохое! Я сам решаю когда, кому и сколько. Без подсказки! Помазанники мои кормят меня досыта – кровью и плотью! И курят благовонными овцами день и ночь! — он слегка успокоился, заметив, что Манька слегка испугалась, повернулся и пошел дальше, заложив руки за спину, уже не глядя на нее. — Это ж надо ляпнуть! — продолжал он возмущаться сам с собою, оскорбленный до глубины души. — Сделай ей плохое, сделай мне хорошее….
Манька промолчала. Сказать ей было нечего — именно так это выглядело. Самой противно.
— Не сердись, — наконец, попросила она виновато.
— Я не умею сердиться, — ответил Дьявол, тоже взглянув на Маньку мягче. — Я абсолютно равнодушное существо, самый страшный разум во вселенной. Критерий моего отношения к любому проявлению: полезно — бесполезно. Нечисть — мое Благо, я люблю ее. Горжусь человеком — имя мое в нем, но когда человек, а ты разве человек? Абсолютно бесполезный червяк. Слепой, глухой, калека… Ни нечистью тебе не стать, ни человеком…
— А как же животные? Они тоже бесполезные? — поинтересовалась Манька, скрывая раздражение, которое закипело с новой силой, но к унижениям она привыкла — копила в себе. — Кузнец господин Упыреев меня с ними сравнил, когда сказал, что я грешить правильно не умею….
— Животные принадлежат мне по праву земли, их разум обречен существовать со мной в едином пространстве. И мыслят не образами, а опытом накопленных ощущений. Тогда как ты — горсть земли, и эта горсть имеет территориальную единицу измерения. Автономную, независимую, пространство в пространстве. Ты — абстрактно мыслящее существо. Отвлеченно, как если бы муравей рассуждал о гусенице, которую тащит на спине. Твоя земля тоже моя, но на время дана тебе в собственность, и станет прахом, когда ты уйдешь из земли, а сознание — это дар, его я не заберу, но подло изгоню с этим даром к Богу, который примет вас всех. Он, Манька, удивительно неразборчив….
Раздражение сменилось удивлением.
Косвенно подтвердив ее многие размышления, Дьявол не говорил как Святой Отец. И господин Упыреев…. — наговорил мути, поди, пойми, что он имел в виду! И Спаситель… не объяснил, чем животное отличается от человека…. — обидел осликов, украв и оставив посреди города без хозяина, заразил хрюшек человеческими бесовскими тварями, обвинил птиц в тунеядстве, что не сеют и не жнут, будто всякий червяк и семечко на них манною с неба сыплются…. Тоже трудятся….
Манька много раз пыталась понять, что такое Бог из объяснений Спасителя,
И получалось:
Он жадный, за копейку мог удавиться. Дал копейку, а потребовал десять. А если не давали, гноил в вонючей яме. (Как кредитор, который дом ее забрал — цены, после ее разорения, сразу выросли. )
Жестокий — сначала хватал людей с улицы будто бы накрмить-напоить, а потом бросал в темницу. (Может, человек на работу шел, или с работы — где ему праздничную одежду было взять?)
В крайней степени несправедливый…. Кому захочется работать, если тот, кто работал целый день, получает наравне с теми, которые отработали лишь час? Когда на Маньке точно так же экономили — это было не столько обидно, как унизительно. Будто расплачивались с нею работой не за работу, а за то, что пришла! И смеялись, проработавшие час, над нею. А когда она приходила лишь на час, как другие — за час и получала!
Бог не умел любить — ему было без разницы, на ком жениться.
Разве пять дев были обязательно умнее, или больше любили жениха? Может, подсказал кто масла взять, а сами бы никогда не додумались. И потом, так не бывает, что бы не познакомившись, уже любить. Пятерых дев Спаситель точно так же не знал, как и тех, которые за маслом побежали, а значит, и сам не любил. Не мог.
<< Предыдущая страница [1] ... [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] ... [37] Следующая страница >>
07.07.2009
Количество читателей: 101039