Кровавый Янтарь (по миру "Сталкер")
Романы - Боевая фантастика
Ты не убийца!
-Я нет. - Мой голос сделался холодным и отчуждённым. - Но у меня есть друг,
который сделает эту работу за меня.
-У бешеного пса не может быть друзей! Ты загнанный зверь, на которого объявлена
охота. У тебя не может быть друзей. - Выкрикнул Стекольщик, но тут же замер, глядя на
поднимающуюся по склону химеру.
-Может. Такой же загнанный зверь, как и я.
Глаза Стекольщика сузились. Он перекатился в сторону, выхватил нож, и
приготовился к атаке, но химера не спешила.
-Давай! - Выкрикнул сталкер. - Я порежу твою зверюгу!
Мы с мутантом стояли, глядя на униженного и испуганного предателя. Только сейчас я
понял, какие мы с ним разные. . .
Не дожидаясь, пока мутант и человек сцепятся, я поднял автомат, перевёл на
одиночные, и выстрелил.
Череп Стекольщика разлетелся на части, словно брошенный оземь спелый арбуз.
Мне думалось, что химера тут же бросится доедать оставшееся, но мутант лишь
фыркнул, и отошел в сторону, чтобы не запачкаться в крови покойника.
-Тебе тоже кажется, что он был насквозь гнилой? - Я поглядел на химеру.
Мутант, не мигая, смотрел на меня своими серыми глазами. И в этих глазах я увидел
что-то до боли знакомое.
Не знаю, верите ли вы в переселение душ, но я словно во второй раз взглянул в глаза
Артуру. Невыразимая тоска сменилась в этом взгляде облегчением, и я вдруг разрыдался,
обхватив химеру за лохматую голову.
Быть может, вы назовёте это признаком слабости, но какого чёрта!. . .
Не прав был тот, кто сказал, что мужчины не плачут, так же как и тот, кто сказал, что
химеры никогда не станут помогать людям.
Я плакал, а перед моими глазами проносились последние годы жизни, перетянутые
колючей проволокой судьбы. Но этот рассвет я встречал не так, как прежние, потому что это
был первый рассвет новой эры, новой надежды, которая рождалась в этом суровом мире. . .
Всходило солнце, алое как кровь, которой сегодня обагрилась земля. Первые робкие
лучи скользили по остовам сгоревших машин.
Я вытер лицо руками, подошел к обрыву и долго вглядывался в блестящую на солнце
речную гладь Припяти.
Вот, значит, для чего Зона выбрала меня. Вот, значит, для чего вернула к жизни. Чтобы
показать, что никто из сгинувших сталкеров не умирает, а продолжает жить в каждой
клеточке огромной Зоны, в каждом животном и каждом растении, что умирая сталкеры
становятся частью одного целого.
Кто-то говорит, что Зона это раковая опухоль нашего мира. Возможно. Ведь только
когда появляется болезнь, мы задумываемся о своём здоровье.
Так и до появления Зоны мир, раздираемый войной, не замечал проблем.
Зона сплотила всех, объединила в одно целое.
И всё же я склоняюсь к тому, что зона вовсе не болезнь, а скорее напоминание нам,
людям, что именно человек - опаснейшее и наиболее страшное существо на планете.
Зона позволила мне пройти этот путь, чтобы однажды я вернул всё на круги своя, ведь
всё когда-нибудь возвращается на свои места.
И пока этот круговорот существует, будут те, на чьих плечах всё это будет вращаться.
Но я не жалею, что всё это случилось со мной. Пусть я не знаю, что ждёт меня в
будущем, я впервые позволяю себе надеяться на лучшее. Вопрос лишь в том, позволит ли
Зона. . .
* * *
Кордон. Месяцем ранее.
Лагерь новичков. Деревня у блокпоста.
Брякнула первая струна, отвечая на касание руки, и гитарному аккорду ответил
протяжный рёв какого-то мутанта. Сидевшие у костра новички принялись озираться по
сторонам.
-Так мне петь? - Человек с гитарой, одетый в армейский бронежилет и долговскую
полумаску, вновь прошелся по струнам, тревожа повисшую над лагерем тишину.
-Спой про "кровавый Янтарь". - Проронил кто-то из сидевших возле костра, и тут же
поймал на себе холодный взгляд гитариста.
-Эта песня про моего друга, который повёл к центру шестерых молокососов, и не
вернулся. Вернулся оттуда лишь один.
-А с него спросили за убийство?
-Убийство. - Гитарист провёл тыльной стороной ладони по испачканному корпусу
инструмента. - А кто вам сказал, что он убивал. Вот послушайте.
Он распрямил правую руку. Захрустели суставы, и, перебивая свист холодного ветра,
к небу взлетела грустная мелодия.
Казалось, даже костёр замер, прислушиваясь к аккордам. Все смотрели на движения
рук гитариста, словно наблюдая за работой мастера в своём деле.
- Чёрно-белый рассвет.
-Я нет. - Мой голос сделался холодным и отчуждённым. - Но у меня есть друг,
который сделает эту работу за меня.
-У бешеного пса не может быть друзей! Ты загнанный зверь, на которого объявлена
охота. У тебя не может быть друзей. - Выкрикнул Стекольщик, но тут же замер, глядя на
поднимающуюся по склону химеру.
-Может. Такой же загнанный зверь, как и я.
Глаза Стекольщика сузились. Он перекатился в сторону, выхватил нож, и
приготовился к атаке, но химера не спешила.
-Давай! - Выкрикнул сталкер. - Я порежу твою зверюгу!
Мы с мутантом стояли, глядя на униженного и испуганного предателя. Только сейчас я
понял, какие мы с ним разные. . .
Не дожидаясь, пока мутант и человек сцепятся, я поднял автомат, перевёл на
одиночные, и выстрелил.
Череп Стекольщика разлетелся на части, словно брошенный оземь спелый арбуз.
Мне думалось, что химера тут же бросится доедать оставшееся, но мутант лишь
фыркнул, и отошел в сторону, чтобы не запачкаться в крови покойника.
-Тебе тоже кажется, что он был насквозь гнилой? - Я поглядел на химеру.
Мутант, не мигая, смотрел на меня своими серыми глазами. И в этих глазах я увидел
что-то до боли знакомое.
Не знаю, верите ли вы в переселение душ, но я словно во второй раз взглянул в глаза
Артуру. Невыразимая тоска сменилась в этом взгляде облегчением, и я вдруг разрыдался,
обхватив химеру за лохматую голову.
Быть может, вы назовёте это признаком слабости, но какого чёрта!. . .
Не прав был тот, кто сказал, что мужчины не плачут, так же как и тот, кто сказал, что
химеры никогда не станут помогать людям.
Я плакал, а перед моими глазами проносились последние годы жизни, перетянутые
колючей проволокой судьбы. Но этот рассвет я встречал не так, как прежние, потому что это
был первый рассвет новой эры, новой надежды, которая рождалась в этом суровом мире. . .
Всходило солнце, алое как кровь, которой сегодня обагрилась земля. Первые робкие
лучи скользили по остовам сгоревших машин.
Я вытер лицо руками, подошел к обрыву и долго вглядывался в блестящую на солнце
речную гладь Припяти.
Вот, значит, для чего Зона выбрала меня. Вот, значит, для чего вернула к жизни. Чтобы
показать, что никто из сгинувших сталкеров не умирает, а продолжает жить в каждой
клеточке огромной Зоны, в каждом животном и каждом растении, что умирая сталкеры
становятся частью одного целого.
Кто-то говорит, что Зона это раковая опухоль нашего мира. Возможно. Ведь только
когда появляется болезнь, мы задумываемся о своём здоровье.
Так и до появления Зоны мир, раздираемый войной, не замечал проблем.
Зона сплотила всех, объединила в одно целое.
И всё же я склоняюсь к тому, что зона вовсе не болезнь, а скорее напоминание нам,
людям, что именно человек - опаснейшее и наиболее страшное существо на планете.
Зона позволила мне пройти этот путь, чтобы однажды я вернул всё на круги своя, ведь
всё когда-нибудь возвращается на свои места.
И пока этот круговорот существует, будут те, на чьих плечах всё это будет вращаться.
Но я не жалею, что всё это случилось со мной. Пусть я не знаю, что ждёт меня в
будущем, я впервые позволяю себе надеяться на лучшее. Вопрос лишь в том, позволит ли
Зона. . .
* * *
Кордон. Месяцем ранее.
Лагерь новичков. Деревня у блокпоста.
Брякнула первая струна, отвечая на касание руки, и гитарному аккорду ответил
протяжный рёв какого-то мутанта. Сидевшие у костра новички принялись озираться по
сторонам.
-Так мне петь? - Человек с гитарой, одетый в армейский бронежилет и долговскую
полумаску, вновь прошелся по струнам, тревожа повисшую над лагерем тишину.
-Спой про "кровавый Янтарь". - Проронил кто-то из сидевших возле костра, и тут же
поймал на себе холодный взгляд гитариста.
-Эта песня про моего друга, который повёл к центру шестерых молокососов, и не
вернулся. Вернулся оттуда лишь один.
-А с него спросили за убийство?
-Убийство. - Гитарист провёл тыльной стороной ладони по испачканному корпусу
инструмента. - А кто вам сказал, что он убивал. Вот послушайте.
Он распрямил правую руку. Захрустели суставы, и, перебивая свист холодного ветра,
к небу взлетела грустная мелодия.
Казалось, даже костёр замер, прислушиваясь к аккордам. Все смотрели на движения
рук гитариста, словно наблюдая за работой мастера в своём деле.
- Чёрно-белый рассвет.
<< Предыдущая страница [1] ... [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] Следующая страница >>
31.08.2009
Количество читателей: 247454