Ваня и Маша
Романы - Фэнтези
Бесцеремонно садятся на плечи паломникам и туристам, берут хлеб прямо с рук. Ничего не боятся. Так мирно.
Совсем рядом скользнул моложавый монах: в чёрной рясе и скуфье; поверх ризы модная куртка из кожи; на ногах фирменные дорогие ботинки; пальцы перебирают изящные чётки с крестом.
Монах юркий скользнул, как незримая тень, и проник в иномарку. Величавый коричневый джип.
Александр от яркого света почему-то задумался, остановился. Решил закурить.
Джип легко хлопнул дверцей, бархатно порычал и, как зверь, улизнул восвояси. Оставив после себя клубы едкого дыма.
Дым рассеялся быстро.
Перед глазами возникла кричащая красками вывеска: «Стоматология! Клиника Святого Даниила».
- О, как, - подумал Читатель. – Кругом одни деньги. Деньги… Деньги на боли людской! Ничего не поделаешь, видимо. Это – обет нестяжательства.
Александр закурил.
Он любил сигареты «Максим», но здесь, в «Столице Мира» «Максима» не было, приходилось лукавить и тешить себя лёгким, приторным «Marlboro».
Тоскливо.
Зажигалка дала синенький огонёк, сигаретка пустила кольцо. Стало легче. Кашель сразу прошёл, горло вновь обрело свою прежнюю свежесть, необходимость держать в напряжении веки и жмурить глаза вдруг исчезла.
Процесс адаптации к внешней среде.
Монастырь охраняли казаки. Смотрелось забавно. В памяти невольно пробуждалось что-то из школьного курса истории. Типа такого:
«Казаки — эти красивейшие своей отвагой из всех рыскавших по ещё молодой тогда и просторной земле человеческих хищников, с крестом на шее и несколькими зарядами за пазухой устремляются к Охотскому морю, с него на Камчатку, с Камчатки на Курильские острова, с Курильских на Алеуты, с Алеутов на никому, кроме русских, неизвестный американский берег. Бесстрашно носясь на сколоченных из подручного материала судах по волнам вечно сердитого и вечно кутающегося в холодную мглу Великого океана, они выписывают на бесчисленных островах его, мысах, бухтах и вулканах целый календарь православных святых, вперемежку с именами Прибыловых, Вениаминовых, Павловых, Макушиных, Шумагиных, Куприяновых»… (Вандам А. Е. , «Наше положение»).
Или старые добрые казачьи песни:
«На стружках, сидят гребцы — удалые молодцы,
Удалые молодцы — вседонские казаки.
На них шапочки собольи, верхи бархатные,
Пестрорядные рубашки с золотым галуном.
Астраханские кушаки полушалковые,
С зачесами чулочки,
Да все гарусные.
Зелень-сафьян сапожки, кривые каблуки».
Все казаки были в кирзовых сапогах.
На ногах, вместо брюк, они носили синие (киндечные) шаровары, подвязанные в поясе тонким ремешком (гашником), за которым «вприпарку», т. е. вплотную к самому телу, пришивался мешочек для денег, - кошелёк. Отсюда именно слово: «загашник».
Изготовлены были такие штанины из плиса. Впрочем, здесь, в Москве, можно увидеть и шаровары из бархата и, даже из «чембары» (кожи). Шаровары, естественно, были украшены алыми платоновскими лампасами.
Выше пояса – рубаха. Достаточно плотная, очень практичная (рубаха-парень). Рубаха украшена национальной изысканной вышивкой и, разумеется, «стеклярусом». «Карамыз» (красная полоса на рубахе) являлся незаменимой, традиционной деталью одежды казака. Нижний край рубахи – «подол». Верхний – «ворот».
В талии рубаху обтягивал плетённый из шерстяных нитей, весьма красочный пояс.
Рубаха (спидница) издавна считалась нижним бельём, надевалась исключительно лишь под мундир. Появляться в приличном обществе в одной рубахе издавна считалось верным признаком плохого тона, крайне неприличным поступком.
Сверху на рубаху надевался кафтан с перехватом. Кафтан, или «Бешмет». Шился он сразу с глубоким разрезом в области талии, «сборки» плавно переходили в открытые резкие «крутые клинья». Чуть выше колен. В подкладке «стёган по вате». Воротник был стоячим. Рукава длинные, узкие, почти в обтяжку.
Триумфальное зрелище – «сабельное опоясье»!
«Сабельное опоясье» - чембарный пояс с медными бляшками. На поясе крепилось оружие – сабля. Разумеется, в ножнах. Кафтан, или бешмет – «спиногрей».
На головах казаков Даниилова Монастыря красовались папахи.
Папахи были украшены медными знаками с надписями о том, за что, где и когда был награждён данный полк.
В старину, в свои папахи, казаки прятали самые ценные документы, послания, или приказы. До сих пор существует негласный закон: « потерять папаху казак может только вместе со своей головой».
У всех казаков были длинные, закрученные к концам усы, из-под папах торчали волосы чубом.
Александр сел на лавочку. «Marlboro» тлел удивительно быстро. От сигаретки осталось «совсем ничего».
Совсем рядом скользнул моложавый монах: в чёрной рясе и скуфье; поверх ризы модная куртка из кожи; на ногах фирменные дорогие ботинки; пальцы перебирают изящные чётки с крестом.
Монах юркий скользнул, как незримая тень, и проник в иномарку. Величавый коричневый джип.
Александр от яркого света почему-то задумался, остановился. Решил закурить.
Джип легко хлопнул дверцей, бархатно порычал и, как зверь, улизнул восвояси. Оставив после себя клубы едкого дыма.
Дым рассеялся быстро.
Перед глазами возникла кричащая красками вывеска: «Стоматология! Клиника Святого Даниила».
- О, как, - подумал Читатель. – Кругом одни деньги. Деньги… Деньги на боли людской! Ничего не поделаешь, видимо. Это – обет нестяжательства.
Александр закурил.
Он любил сигареты «Максим», но здесь, в «Столице Мира» «Максима» не было, приходилось лукавить и тешить себя лёгким, приторным «Marlboro».
Тоскливо.
Зажигалка дала синенький огонёк, сигаретка пустила кольцо. Стало легче. Кашель сразу прошёл, горло вновь обрело свою прежнюю свежесть, необходимость держать в напряжении веки и жмурить глаза вдруг исчезла.
Процесс адаптации к внешней среде.
Монастырь охраняли казаки. Смотрелось забавно. В памяти невольно пробуждалось что-то из школьного курса истории. Типа такого:
«Казаки — эти красивейшие своей отвагой из всех рыскавших по ещё молодой тогда и просторной земле человеческих хищников, с крестом на шее и несколькими зарядами за пазухой устремляются к Охотскому морю, с него на Камчатку, с Камчатки на Курильские острова, с Курильских на Алеуты, с Алеутов на никому, кроме русских, неизвестный американский берег. Бесстрашно носясь на сколоченных из подручного материала судах по волнам вечно сердитого и вечно кутающегося в холодную мглу Великого океана, они выписывают на бесчисленных островах его, мысах, бухтах и вулканах целый календарь православных святых, вперемежку с именами Прибыловых, Вениаминовых, Павловых, Макушиных, Шумагиных, Куприяновых»… (Вандам А. Е. , «Наше положение»).
Или старые добрые казачьи песни:
«На стружках, сидят гребцы — удалые молодцы,
Удалые молодцы — вседонские казаки.
На них шапочки собольи, верхи бархатные,
Пестрорядные рубашки с золотым галуном.
Астраханские кушаки полушалковые,
С зачесами чулочки,
Да все гарусные.
Зелень-сафьян сапожки, кривые каблуки».
Все казаки были в кирзовых сапогах.
На ногах, вместо брюк, они носили синие (киндечные) шаровары, подвязанные в поясе тонким ремешком (гашником), за которым «вприпарку», т. е. вплотную к самому телу, пришивался мешочек для денег, - кошелёк. Отсюда именно слово: «загашник».
Изготовлены были такие штанины из плиса. Впрочем, здесь, в Москве, можно увидеть и шаровары из бархата и, даже из «чембары» (кожи). Шаровары, естественно, были украшены алыми платоновскими лампасами.
Выше пояса – рубаха. Достаточно плотная, очень практичная (рубаха-парень). Рубаха украшена национальной изысканной вышивкой и, разумеется, «стеклярусом». «Карамыз» (красная полоса на рубахе) являлся незаменимой, традиционной деталью одежды казака. Нижний край рубахи – «подол». Верхний – «ворот».
В талии рубаху обтягивал плетённый из шерстяных нитей, весьма красочный пояс.
Рубаха (спидница) издавна считалась нижним бельём, надевалась исключительно лишь под мундир. Появляться в приличном обществе в одной рубахе издавна считалось верным признаком плохого тона, крайне неприличным поступком.
Сверху на рубаху надевался кафтан с перехватом. Кафтан, или «Бешмет». Шился он сразу с глубоким разрезом в области талии, «сборки» плавно переходили в открытые резкие «крутые клинья». Чуть выше колен. В подкладке «стёган по вате». Воротник был стоячим. Рукава длинные, узкие, почти в обтяжку.
Триумфальное зрелище – «сабельное опоясье»!
«Сабельное опоясье» - чембарный пояс с медными бляшками. На поясе крепилось оружие – сабля. Разумеется, в ножнах. Кафтан, или бешмет – «спиногрей».
На головах казаков Даниилова Монастыря красовались папахи.
Папахи были украшены медными знаками с надписями о том, за что, где и когда был награждён данный полк.
В старину, в свои папахи, казаки прятали самые ценные документы, послания, или приказы. До сих пор существует негласный закон: « потерять папаху казак может только вместе со своей головой».
У всех казаков были длинные, закрученные к концам усы, из-под папах торчали волосы чубом.
Александр сел на лавочку. «Marlboro» тлел удивительно быстро. От сигаретки осталось «совсем ничего».
<< Предыдущая страница [1] ... [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] ... [78] Следующая страница >>
22.10.2011
Количество читателей: 203883