Синее озеро или призрак счастья
Повести - Научная фантастика
А недавно я начал работу над большой фантастической повестью, предварительно набросав на черновик ключевые моменты сюжета и характеры персонажей. Когда я писал увлечённо, то словно с головой погружался в перипетии сюжета, хорошо и глубоко чувствовал персонажей.
Я любил изучать литературу на военную тематику, читал про наших, советских, и зарубежных разведчиков и всегда поражался их неуловимости, хитрости, острому уму, умению перевоплощаться.
Ну и, конечно же, как тут не сказать про футбол, в который я был без ума влюблён, как и большинство моих сверстников. В нашей школьной футбольной команде я в основном выполнял функцию нападающего. Между другими классами и школами частенько проводились соревнования. Не помню, чтобы наша команда хоть раз проигрывала. Вот чего-чего, а вратарём я быть никогда не хотел. Почему – не знаю. Вратарём мне бывать приходилось, и я весь напрягался и прямо изводился, когда мяч переходил на нашу половину поля, и успокаивался, расслаблялся, когда он оказывался ближе к воротам противника. В нашей команде на воротах превосходно стоял Гриша Кравцов по кличке «Шкаф». Гришка был здоровенным и рослым парнем, ловившем все мячи, летевшие в наши ворота. Вот это был действительно вратарь. Находясь в нападении, я бил по воротам очень сильно и метко, попадая в них с приличного расстояния, почти с другого конца поля. Такой чёткий и сильный удар ценился.
А айкидо – это отдельная тема. Ранее я уже упомянул об этом виде боевого искусства. Хочу рассказать, с чего всё началось. Когда я впервые познакомился с айкидо, я открыл для себя массу нового и интересного. Айкидо – вид боевого искусства, вобравший в себя все лучшие элементы, приёмы и техники из других боевых искусств. Здесь имелись и захваты, и удары, и броски. Основной принцип, который я для себя выяснил, это использование силы нападающего против него самого. При этом, все свои агрессивные импульсы использующий приёмы айкидо как бы сжигал в себе. В айкидо использовалось и холодное оружие, ну, по крайней мере, мне довелось пользоваться деревянными муляжами. Айкидо в СССР – малоизвестный вид боевого искусства, слышали о котором немногие. Однажды, когда я учился в третьем классе, вернувшись из школы после скучного урока арифметики, на котором я не знал, куда себя деть, я щёлкнул кнопкой пузатого телевизора. Через мгновения я смог лицезреть на экране следующее: просторный зал с невысоким потолком, в середине которого находился небольшого роста, хрупкий старичок-японец. На старичке была одежда, напоминающая самурайскую. Белый верх и тёмный низ. Просторная рубаха, чуть обнажающая ввалившуюся грудь, такие же просторные шаровары из лёгкой материи. Зал не пустовал, по его периметру сидели молодые люди, облачённые в ту же одежду, что была на старичке. Возле самых стен находились зрители, некоторые из них сидели, другие стояли. Здесь были и репортёры с неизменными камерами в руках. Сначала зал шумел, а потом всё смолкло. Пожилой японец вдруг встал в стойку и властно и резко выкрикнул команду на японском языке. Несколько сидящих перед ним молодых парней вскочили и почти одновременно ринулись на, казалось бы, беззащитного пожилого человека. Они бросились на него с такой яростью, будто намеревались стереть его в порошок. Старичок-японец был таким тщедушным, маленьким, и трудно было поверить в то, что сможет противостоять рослым, полным сил, нападавшим. Он бы вряд ли справился. Но отнюдь. Старичок лишь несколько раз повернулся вокруг своей оси, совершил несколько быстрых, едва уловимых движений руками, и снова встал в стойку. Нападающие – а их было трое – уже лежали на полу. Освободилось место для новых противников. Маленький старичок так же быстро крутнулся юлой и невообразимым образом оказался за спинами нападавших. Быстрое движение – оппоненты полетели в кучу, а дедулька, как ни в чём не бывало, стоял на месте и хитро улыбался. Зал наполнился громкими возгласами и сотрясся от аплодисментов. Я тогда точно «приклеился» к чёрно-белому экрану домашнего телевизора и с открытым ртом наблюдал за происходящем. И только потом я узнал, что тот самый маленький дедушка-японец – Основатель айкидо, а происходящее на экране было его показательным выступлением в Японии, где его оппонентами выступали собственные ученики, среди которых был и Мицугэ Саотомэ, о котором я в будущем много слышал. С этого момента я перестал думать, что побеждает высокий и большой. На самом деле дело было не в силе, злобе и ярости, а в ясном и остром уме, в умении концентрировать и правильно направлять свою силу. Вот с этого-то просмотра телевизора, я, что называется, и «загорелся» желанием пойти в секцию айкидо. Родители, а в особенности, отец, поддержали моё стремление и помогли мне. Отец стал искать секцию, а это было очень трудно. Но, в конце концов, он её нашёл. Это было здание в глухом городском районе. Занятия проходили в подвальном помещении, куда вела тяжёлая железная дверь, запирающаяся на массивный замок. Это создавало ощущение какой-то таинственности, запретности, что, несомненно, меня привлекало. Само помещение для тренировок было оборудовано очень даже неплохо. Когда я, забираясь на стул, открывал окно, чтобы проветрить небольшой зал, я мог видеть только ноги пешеходов. Как-то я заметил нескольких ребят, с неподдельным интересом следящих за ходом тренировки. Потом, помню, эти самые ребята пришли в нашу группу, и наши ряды пополнились. На занятия я ходил регулярно, был старательным, и мой учитель возлагал на меня большие надежды. Айкидо научило меня старательности, терпению, выдержке, умению концентрироваться, что очень помогло мне в моём творчестве. Но мои спазмированные сосуды поставили крест на дальнейших занятиях. Дойдя до красного пояса, я остановился и больше никогда уже не занимался. Для творчества у меня теперь было больше времени. Но иногда на меня находила такая сильная меланхолия, что я вообще ничего не желал делать, а с творчеством так и совсем хотелось порвать. Моя девушка хотела, чтобы я продолжал писать, в этом она меня постоянно поддерживала. Хотели, чтобы я сочинял, и мои друзья. И я снова и снова продолжал писать, выкраивая время в школьных занятиях.
Я любил изучать литературу на военную тематику, читал про наших, советских, и зарубежных разведчиков и всегда поражался их неуловимости, хитрости, острому уму, умению перевоплощаться.
Ну и, конечно же, как тут не сказать про футбол, в который я был без ума влюблён, как и большинство моих сверстников. В нашей школьной футбольной команде я в основном выполнял функцию нападающего. Между другими классами и школами частенько проводились соревнования. Не помню, чтобы наша команда хоть раз проигрывала. Вот чего-чего, а вратарём я быть никогда не хотел. Почему – не знаю. Вратарём мне бывать приходилось, и я весь напрягался и прямо изводился, когда мяч переходил на нашу половину поля, и успокаивался, расслаблялся, когда он оказывался ближе к воротам противника. В нашей команде на воротах превосходно стоял Гриша Кравцов по кличке «Шкаф». Гришка был здоровенным и рослым парнем, ловившем все мячи, летевшие в наши ворота. Вот это был действительно вратарь. Находясь в нападении, я бил по воротам очень сильно и метко, попадая в них с приличного расстояния, почти с другого конца поля. Такой чёткий и сильный удар ценился.
А айкидо – это отдельная тема. Ранее я уже упомянул об этом виде боевого искусства. Хочу рассказать, с чего всё началось. Когда я впервые познакомился с айкидо, я открыл для себя массу нового и интересного. Айкидо – вид боевого искусства, вобравший в себя все лучшие элементы, приёмы и техники из других боевых искусств. Здесь имелись и захваты, и удары, и броски. Основной принцип, который я для себя выяснил, это использование силы нападающего против него самого. При этом, все свои агрессивные импульсы использующий приёмы айкидо как бы сжигал в себе. В айкидо использовалось и холодное оружие, ну, по крайней мере, мне довелось пользоваться деревянными муляжами. Айкидо в СССР – малоизвестный вид боевого искусства, слышали о котором немногие. Однажды, когда я учился в третьем классе, вернувшись из школы после скучного урока арифметики, на котором я не знал, куда себя деть, я щёлкнул кнопкой пузатого телевизора. Через мгновения я смог лицезреть на экране следующее: просторный зал с невысоким потолком, в середине которого находился небольшого роста, хрупкий старичок-японец. На старичке была одежда, напоминающая самурайскую. Белый верх и тёмный низ. Просторная рубаха, чуть обнажающая ввалившуюся грудь, такие же просторные шаровары из лёгкой материи. Зал не пустовал, по его периметру сидели молодые люди, облачённые в ту же одежду, что была на старичке. Возле самых стен находились зрители, некоторые из них сидели, другие стояли. Здесь были и репортёры с неизменными камерами в руках. Сначала зал шумел, а потом всё смолкло. Пожилой японец вдруг встал в стойку и властно и резко выкрикнул команду на японском языке. Несколько сидящих перед ним молодых парней вскочили и почти одновременно ринулись на, казалось бы, беззащитного пожилого человека. Они бросились на него с такой яростью, будто намеревались стереть его в порошок. Старичок-японец был таким тщедушным, маленьким, и трудно было поверить в то, что сможет противостоять рослым, полным сил, нападавшим. Он бы вряд ли справился. Но отнюдь. Старичок лишь несколько раз повернулся вокруг своей оси, совершил несколько быстрых, едва уловимых движений руками, и снова встал в стойку. Нападающие – а их было трое – уже лежали на полу. Освободилось место для новых противников. Маленький старичок так же быстро крутнулся юлой и невообразимым образом оказался за спинами нападавших. Быстрое движение – оппоненты полетели в кучу, а дедулька, как ни в чём не бывало, стоял на месте и хитро улыбался. Зал наполнился громкими возгласами и сотрясся от аплодисментов. Я тогда точно «приклеился» к чёрно-белому экрану домашнего телевизора и с открытым ртом наблюдал за происходящем. И только потом я узнал, что тот самый маленький дедушка-японец – Основатель айкидо, а происходящее на экране было его показательным выступлением в Японии, где его оппонентами выступали собственные ученики, среди которых был и Мицугэ Саотомэ, о котором я в будущем много слышал. С этого момента я перестал думать, что побеждает высокий и большой. На самом деле дело было не в силе, злобе и ярости, а в ясном и остром уме, в умении концентрировать и правильно направлять свою силу. Вот с этого-то просмотра телевизора, я, что называется, и «загорелся» желанием пойти в секцию айкидо. Родители, а в особенности, отец, поддержали моё стремление и помогли мне. Отец стал искать секцию, а это было очень трудно. Но, в конце концов, он её нашёл. Это было здание в глухом городском районе. Занятия проходили в подвальном помещении, куда вела тяжёлая железная дверь, запирающаяся на массивный замок. Это создавало ощущение какой-то таинственности, запретности, что, несомненно, меня привлекало. Само помещение для тренировок было оборудовано очень даже неплохо. Когда я, забираясь на стул, открывал окно, чтобы проветрить небольшой зал, я мог видеть только ноги пешеходов. Как-то я заметил нескольких ребят, с неподдельным интересом следящих за ходом тренировки. Потом, помню, эти самые ребята пришли в нашу группу, и наши ряды пополнились. На занятия я ходил регулярно, был старательным, и мой учитель возлагал на меня большие надежды. Айкидо научило меня старательности, терпению, выдержке, умению концентрироваться, что очень помогло мне в моём творчестве. Но мои спазмированные сосуды поставили крест на дальнейших занятиях. Дойдя до красного пояса, я остановился и больше никогда уже не занимался. Для творчества у меня теперь было больше времени. Но иногда на меня находила такая сильная меланхолия, что я вообще ничего не желал делать, а с творчеством так и совсем хотелось порвать. Моя девушка хотела, чтобы я продолжал писать, в этом она меня постоянно поддерживала. Хотели, чтобы я сочинял, и мои друзья. И я снова и снова продолжал писать, выкраивая время в школьных занятиях.
<< Предыдущая страница [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] ... [19] Следующая страница >>
04.08.2018
Количество читателей: 29833